Велостанок для тренировок: выбор, особенности, покупка

Список полезных вещей может быть бесконечным, однако в дороге может случиться все что угодно, поэтому лучше действовать по принципу «предупрежден – значит вооружен».
Попытаемся проанализировать полезность и необходимость предметов экипировки велосипедиста в походе. При этом мы не будем останавливаться на длине маршрутов, опыте велосипедиста и поре года, а оценим предметы с точки зрения их универсальности.

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2021 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Типы велосипедов

Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».

Горные (МТВ)

Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.

Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.

Дорожные

Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.

Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.

Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.

Читайте также:  Инверсионный стол при грыже позвоночника: принцип действия

Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.

После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.

Велосипедный костюм – история и современность

Кататься на велосипеде в удобной одежде гораздо приятнее. Но как долго человек шел к тому, чтобы на свет появился специальный велосипедный костюм? Совершим небольшой  экскурс в историю!

Первый велосипед был запатентован еще в 1817 году – тогда он являлся безусловно новинкой, и как одеваться для того, чтобы на нем кататься, наверное, не думали. Но раз сегодня существует специальная велоодежда, значит необходимость в ней действительно была.

Император Николай на велосипеде

На заре развития велоспорта большим изменениям подверглась в первую очередь женская одежда. Дело в том, что в освоении нового води транспорта женщины не отставали и велосипед послужил мощным инструментом эмансипации – вместо пышных платьев с корсетами женщины начали носить удобные костюмы и шаровары, облегчавшие управление велосипедом. Мужчины так же перестали носить корсеты, модель их брюк изменилась – они стали несколько уже.

Вообще же поначалу велосипедисты были одеты в свою повседневную одежду, которая свидетельствовала и о моде, и о социальном статусе человека.

Но шло время, менялись модели и технические характеристики велосипедов – машины становились более быстрыми. В первую очередь это ощутили на себе велосипедисты, носившие широкополые шляпы – их начало сдувать потоком воздуха.

Как раньше экипировались для поездок

Первые велосипедные костюмы производились из натуральных тканей, не раздражавших кожу во время потения. Брюки и сюртуки стали мягкими, не стесняющими движений. Длина штанин для велосипедистов уменьшилась, в обиход вошли бриджи с узким голенищем.

Одежду шили на заказ.

Но самые громкие дебаты вызывал женский рациональный велосипедный костюм, который все более и более стал напоминать простой мужской брючный. Для конца девятнадцатого века это было неслыханным новшеством, которое скорее осуждалось, нежели приветствовалось.

Историю развития велосипедного спорта вообще и костюма в частности прервали войны – Первая и Вторая мировые. Только после того, как в Европе воцарился мир, люди смогли подумать и о спорте. На велосипедах стали кататься все – и мужчины, и женщины, и дети. Для этого они выбирали максимально удобные вещи – сорочки, легкие штаны, короткие шорты – велотрусы. Появились велосипедные туфли – жесткие кожаные ботинки с плотной шнуровкой. Главными требованиями к одежде стали удобство и практичность. Это касалось как мужчин, так и женщин, приобретших наконец-то достаточно свободы для того, чтобы заниматься спортом.

Современная велоодежда – целое направление в индустрии. Новые ткани и техники пошива не позволяют одежде мешать человеку развивать неслыханную до того скорость. Экипировку спортсмена-велосипедиста можно смело назвать умной – она способна даже контролировать терморегуляцию тела во время высоких нагрузок, не говоря о совершенно фантастической обтекаемости, малом сопротивлении потокам воздуха и так далее.

Хороший велосипедный костюм – это идеальный союзник спортсмена!

Плюсы и минусы велостанка

Плюсы велостанка

  • Безопасность. Не нужно гонять в темноте по заснеженным трассам или темному городу после работы.
  • Доступность. Простой станок с регулировкой нагрузки стоит недорого и занимает мало места.
  • Независимость от погоды. Погода не помешает тренировочному плану. Хоть -30 зимой, хоть ливень летом.
  • Экономия времени. Не тратится время на дорогу в фитнес-центр или на сборы для зимней покатушки.
  • Регулировка нагрузки. Не нужно подстраиваться под поток автомобилей, светофоры, качество дороги. Можно провести всю тренировку с заданной нагрузкой, увеличить или уменьшить, в зависимости от плана.
  • Тренировки проходят на своем велосипеде, том же, на котором тренируетесь летом. Нет необходимости перестраиваться.
  • Возможность протестировать новое оборудование (седло, руль, переключатели, тормоза) до выезда на трассу.

Минусы велостанка

  • Скука и психологическое напряжение. Сидеть на одном месте и крутить педали – то еще мучение. Гораздо приятнее катить с ветерком и меняющейся картинкой перед глазами.
  • Потеря навыков маневрирования. Теряется навык управления велосипедом, вхождения в повороты, работы в плотном потоке велосипедистов на стартах.
  • Имитация, далекая от реальности. Велостанок – лишь заменитель. Он не имитирует встречный ветер, скоростные спуски, не требует бдительности.
Читайте также:  Жиросжигающие занятия на велотренажере для похудения

Полезные инструменты и гаджеты для велосипеда

Итак, вы укомплектованы и готовы к любой ситуации. Теперь нужно позаботиться о велосипеде, если мы хотим благополучно вернуться из путешествия.

1. Ремонтный комплект для камеры.

Многие представляют, что в ремонтный комплект входит только велоаптечка, однако это не совсем так. Правильно собранный комплект для ремонта камеры велосипеда – это как баллонный ключ и домкрат для автомобилиста, без них на дорогу лучше не выезжать. В состав набора должны входить:

велоаптечка (набор заплаток, клей, шкурка для зачистки места пореза); монтажки для съема покрышки (возьмите несколько штук, обязательно металлических, они прослужат гораздо дольше пластиковых); запасные ниппели и спицы (самая часто заменяемая часть велосипеда, поэтому нужно взять штук 10); насос. Насос обязательно берите из металла. Это незначительно скажется на весе и удобстве перевозки, однако прослужит такое изделие гораздо дольше своего пластикового собрата.

2. Наборы ключей.

Велосипед – достаточно сложный агрегат, многие из его узлов могут потребовать осмотра, ремонта либо замены прямо в пути. К сожалению, ни один велосипед не рассчитан на сборку-разборку с помощью только одного ключа, потребуется как минимум несколько. Поэтому рекомендуется иметь в дороге следующие комплекты.

Универсальный набор, или multitools. Похож на широкий перочинный нож, только вместо лезвий огромное количество шестигранных и рожковых ключей. Зачастую его хватает для любой нештатной ситуации. Набор шести- и восьмигранных ключей. Прихватите на случай, если затеряется multitools. Спицевый ключ. Замену спиц приходится делать довольно часто, особенно при езде по пересеченной местности, поэтому этот ключ обязательно должен быть с вами. Если есть какие-то особые ключи, необходимые для вашего велосипеда, берите обязательно и езжайте спокойно!

3. Фонари и сигналы.

Зачастую приходится ездить на велосипеде в темноте, да еще и по трассе с оживленным движением. Чтобы обозначить себя, помочь другим участникам движения заметить вас и просто разглядеть дорогу впереди, обязательно купите передние и задние фонари для велосипеда. Желательно себя обозначить при помощи фликеров либо других светоотражающих элементов. Сигнал будет не так полезен в походе, скорее он понадобится в городе, но лишним не будет.

4. Велосипедная электроника.

Чтобы не заплутать в незнакомой местности и не везти с собой ворох карт (которые еще надо найти!), приобретите GPS-навигатор. Большую часть времени он не понадобится, но выручит, когда собьетесь с маршрута или наступят сумерки. Если являетесь поклонником современных технологий, не проходите мимо велосипедного компьютера. Он важен не только как дань моде, компьютер выдает важную информацию о пройденном пути. Вот только некоторые его функции: текущая, средняя и максимальная скорость; общее пройденное расстояние; текущее время и время в пути; температура наружного воздуха; датчик пульса, наклона дороги и многое другое. Следует заметить, что навесная электроника не является залогом успешной поездки, при ограниченном бюджете не стоит тратить на нее деньги.

5. Полезные аксессуары для велосипеда.

Собираясь в длительную поездку, установите на велосипед несколько полезных приспособлений: крылья – при поездке в дождь грязь из луж не окажется на спине; защита и смазка цепи – защитит от попадания инородных предметов (грязи, песка, камней, элементов одежды) в цепной механизм и подшипники; рога – облегчат управление велосипедом на асфальтированной дороге; велозамок – защита от воров. Остается только пожелать, чтобы ваши поездки были только удачными и наполненными приятными впечатлениями!

Лучшие внедорожные велосипеды

Этот тип байков предназначен для езды по бездорожью и горам. Именно такие модели предпочитают туристы и экстремалы. Все, что требуется от внедорожника – хорошее сцепление с покрытием, маневренность и надежность.

Scott Scale 950 (2019)

Модель с алюминиевой рамой, современным навесным оборудованием, дисковыми гидравлическими тормозами Shimano MT500 Disc и колесами 29″, а по простому – найнер. Амортизационная вилка FOX 32 Float Rhythm работает в трех режимах, которые можно переключать на ходу. Байк обладает кросс-кантрийной геометрией, рулевой угол пологий. Тросики скрыты, то есть защищены от повреждений и не портят внешний вид байка.

Читайте также:  Убрать жир с поясницы у женщин упражнения

Достоинства:

  • Премиум-компоненты Syncros;
  • Рама легкая и устойчивая к коррозии;
  • Надежная гоночная трансмиссия;
  • Простые настройки;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Относительно большой вес – 12 кг.

Этот качественный и доступный байк создан для любителей кросс-кантри. Его могут использовать как спортсмены, так и любители езды по бездорожью или жители поселков на периферии.

Merida One-Twenty (2019)

Это двухподвес, алюминиевая рама которого оснащена амортизатором SR Suntour Unair LOR8. Подвижный задний треугольник выдержит любой стиль катания. Оборудование Shimano класса SLX гарантирует эффективное переключение и торможение. Спереди стоит одна звезда-неспадайка, а сзади установлена кассета на 11 звезд, обеспечивающая широкий диапазон переключаемых скоростей.

Достоинства:

  • Пожизненная гарантия на раму;
  • Воздушно-масляная вилка;
  • Дисковые гидравлические тормоза;
  • Широкий руль;
  • Небольшое крыло на переднем колесе.

Недостатки:

  • Самые простые рукоятки.

Это стартовый аппарат для новичков и любителей, который может использоваться для покатушек по бездорожью.

Stels Aggressor D 26 V010 (2019)

Всепогодный фэтбайк оснащен широкими колесами (4 дюйма) диаметром 26″, дисковыми гидравлическими тормозами и трансмиссией Shimano 11-34 на 8 скоростей. Легкая усиленная рама из алюминия рассчитана на высокие нагрузки. Велосипед способен пройти по любому покрытию и даже по вязкой грязи. Мягкий ход обеспечивают шины, а вот амортизационной вилки здесь нет – конструкция ригид. Тормозная система работает при любых погодных условиях – даже в мороз.

Достоинства:

  • Усиленные обода;
  • Отличная проходимость;
  • Стильный дизайн;
  • Низкая цена;
  • Прочная цепь.

Недостатки:

  • Большой вес – 16 кг.

Фэтбайк подходит для экстремальной езды в любое время года. Он проедет по песку, траве и даже по снегу.

Выбираем лучший внедорожный велосипед!

  • Scott Scale 950 (2019)
  • Merida One-Twenty (2019)
  • Stels Aggressor D 26 V010 (2019)

Голосовать

Выбор рамы по росту

Правильно выбрать раму — залог удобства и комфорта при катании. Что же нужно знать, чтобы правильно ее подобрать? Есть несколько способов определения размера рамы — таблица ростовок, ее можно легко найти в интернете, но надо учитывать, что у каждой торговой марки показатели могут немного отличаться. Если очень кратко, то 14 рама подойдет для роста 135–155 см., 16 — 155–165, 18 — 165–175, 20 — 175–185. Нужно учитывать, что у велосипедов могут быть колеса 26, 27.5 и 29 дюймов. У велосипедов с колесами 29 дюймов номера рам нечетные(17, 19, 21). Эти модели для высоких людей от 185 и выше, им комфортнее на таких моделях в плане осанки и правильного положения ног.

Итак, допустим, что с рамой мы определились. Есть очень хороший способ убедиться, верно ли она подобрана. Для этого нужно перекинуть ногу через раму и, не садясь на седло, а упираясь в него спиной, проверить, есть ли у вас запас от паха до рамы, он должен быть 3–5 см, в идеале между промежностью и рамой должна пролезать ладонь, повернутая ребром. Это нужно для того, чтобы в случае внезапной необходимости спрыгнуть с велосипеда не произошел удар об раму в том месте, о котором говорилось выше. Важным моментом является то, что когда мы спрыгиваем с велосипеда, ноги у нас в коленях подгибаются для амортизации, поэтому в реальной ситуации корпус тела будет еще ближе к раме. Если у нас все получилось так, как было сказано выше, остается только отрегулировать седло. Оно должно быть на такой высоте, чтобы нога, поставленная на педаль в самом нижнем ее положении, была почти прямой или полностью прямой, без изгиба в колене. Если все условия соблюдены, катание будет комфортным.

Заключение

Велоодежда — большой рынок с огромным количеством моделей, которые приходят в массовое производство от спортивных команд и их поставщиков. Выбирать одежду для катания на велосипеде следует по нескольким базовым параметрам:

  • материалу — в зависимости от задач он должен быть разным;
  • фигуре — любая одежда для велоспорта должна быть удобной;
  • функциям — у каждого элемента одежды своя задача, и эта задача должна быть выполнена, и лучший тому пример — шорты с памперсом.

Критически подходя к вещам в магазине и оценивая их со всех сторон, очень легко выбрать идеальную вещь для катания. Конечно, если вопрос о деньгах не стоит, велоодежда, как и вся профессиональная экипировка, — не самый дешёвый товар.

Источник

  • -dolzhna-byt-odezhda-velosipedistov