Йога Айенгара при сколиозе: польза или вред?

Однажды известный мастер кэмпо (боевое искусство) Миямото Мусаси путешествовал по дорогам Центральной Японии. Увидев вдалеке фигуру самурая крепкого телосложения и среднего роста, он по прекрасной осанке сразу определил большого мастера бу-дзюцу (военное искусство). Приблизившись и оценив «духовную наполненность» неизвестного самурая, Мусаси подумал, что это знаменитый мастер меча Ягю Дзюбей.

Что такое йога Айенгара

Йога Айенгара нацеленна на растяжение позвоночника, расслабление мышц спины

Метод был разработан Б.К.С. Айенгара и получил название по фамилии создателя. В основу практики легла классическая Хатха-йога. Главная идея йоги Айенгара – концентрация внимания на отдельных частях тела и их вытяжение.

Этот вид йоги считается одним из наиболее подходящих для лечения заболеваний спины. Он отличается сбалансированностью упражнений и поз, которые позволяют укрепить весь мышечный каркас. По наблюдениям ряда специалистов, даже 10-15 минут занятий в день достаточно, чтобы заметить положительную тенденцию уже через два месяца.

Польза и вред хатха-йоги

Польза от занятий с физической стороны огромна:

  • снятие стресса, уменьшение нагрузки на нервную систему;
  • улучшение кровообращения и работы сердца;
  • нормализация работы кишечника за счет укрепления пресса и мышц малого таза;
  • снятие нагрузки с позвоночника, уменьшение болей в спине;
  • растяжка «триггерных точек» в мускулах, в частности, задней поверхности бедер, трапеций, плеч, рук;
  • развитие координации движений и баланса;
  • укрепление всех мышц, причем достаточно гармоничное;
  • улучшение подвижности суставов, профилактика бытовых травм;
  • доступная противовозрастная гимнастика;
  • универсальный характер.

Многие западные фитнес-гуру отмечают, что йога не может считаться всесторонней. Она не затрагивает многие аспекты, например, развитие чистой и взрывной силы, и потому не может считаться универсальной системой занятий. Йога не подойдет и тем, у кого в приоритете кубики пресса, выдающиеся бицепсы, трицепсы и ягодицы. Всё это делается в тренажерном зале, хотя американские гуру пауэр-йоги и клянутся, что ничего, кроме веса собственного тела в тренировках никогда не использовали.

Прямой вред состоит в том, что под видом йоги часто работают разные секты, которые заставляют людей полностью менять жизнь, раздавать имущество и уходить из мирской жизни. Нужно очень внимательно выбирать школу йоги.

Особенности в практике

  • строение тела человека;
  • движения с учетом анатомических особенностей;
  • воздействие асан на физическое и психическое состояние.

Руководствуясь этими характеристиками, все асаны были разделены на десять категорий:

  1. Упражнения в положении стоя.
  2. Наклоны вперед с проработкой мышц спины и поясничного отдела, оказывающие успокаивающее воздействие на психику.
  3. Позы из лежачего и сидячего положения.
  4. Позы, выполняющиеся в перевернутом состоянии. Они помогают расслабить тело, снять эмоциональное напряжение после трудового дня.
  5. Позы, тонизирующие мышцы живота и внутренние органы. Большинство из них выполняются подниманием ног вверх или удерживание их на весу из положения стоя или сидя.
  6. Растягивающие позвоночник позы с использованием метода скручивания. Имеют важное значение. При правильном выполнении помогают вылечить многие заболевания позвоночника.
  7. Наклоны назад и прогибы. Служат дополнением к наклонам вперед, оказывают тонизирующее воздействие на организм.
Особенности в практике

8, 9 и 10 разделы включают в себя более специфичную практику, например, позы с применением веревки в качестве дополнительного элемента и асаны для беременных.

Справка! В Айенгара йоге внимание уделяется не только классификации асан, но и комплексным занятиям с применением мудр, пранаям и медитаций (дхьяне).

Читайте также:  Методика развития для неговорящих малышей Новиковой-Иванцовой

Перинатальная психология.

Филиппова Галина Григорьевна

  1. Формирование в раннем онтогенезе (пре- и перинатальный период, послеродовый период, новорожденность, первый год жизни)
    • основ психического и физического здоровья,

    • базовых личностных образований,

    • стрессоустойчивости и стратегий реагирования в трудных жизненных ситуациях

  2. Диадический подход. Общая схема диадических отношений.
  3. Влияние состояния матери на физическое и психическое здоровье ребенка
    • в пренатальном,

    • перинатальном,

    • раннем постнатальном периодах

  4. Психология и психофизиология репродуктивной сферы
    • Половая и родительская части репродуктивной сферы;

    • Половая и родительская доминанта у женщин и мужчин;

    • Взаимосвязь физиологической, телесной и психической составляющих репродуктивной сферы;

    • Эволюционные основы и культурно-исторические особенности репродуктивной сферы у женщин и мужчин;

  5. Этапы реализации репродуктивной функции ребенка, их связь с развитием ребенка до и после рождения:
    • особенности течения беременности,

    • родов

    • послеродового периода

    • первого года жизни ребенка.

  6. Психологическая готовность к родительству.
    • Проявление психологической неготовности женщины к родительству в беременности

    • после рождения ребенка.

  7. Отцовство
    • Позиция отца и его роль в психическом и физиологическом состоянии женщины в беременности, родах и после рождения ребенка.

    • Эволюционные, культурно-исторические и этнические особенности отцовства.

  8. Стили проживания беременности и готовность к родительству и их первичная диагностика
    • в период беременности (по рисуночным тестам, высказываниям, поведению женщины)

    • после рождения ребенка (по рисуночным тестам, высказываниям, поведению женщины).

Аюрведа и беременность

Преподаватели:

Бакшеева Юлия Александровна, физиолог, консультант по Аюрведе и вопросам женского здоровья и материнства, специалист команды «Сибирская Ассоциация Аюрведической Медицины», руководитель проекта «Профессиональная аюрведическая линия Жива»,

Загоруйко Румяна Алексеевна — врач-реабилитолог, остеопат, руководитель проекта и центра «Культура здоровья», специалист по аюрведе и китайской медицине.

  1. Аюрведа – «наука о жизни».
  2. Понятие индивидуальной аюрведической конституции.
  3. Физиологические особенности организма, связанные с репродуктивным функциями.
  4. Патологии женщин, мешающие зачатию и вскармливанию:
    • болезни репродуктивной системы,

    • нарушение образование грудного молока.

  5. Нарушения менструального цикла как проявление системных нарушений репродуктивной системы.
  6. Аюрведический подход в лечении следующих заболеваний:
    • синдром поликистозных яичников;

    • эндометриоз;

    • полипы матки;

    • миомы

    • раннее истощение функции яичников.

  7. Подготовка к зачатию.
    • Подбор благоприятного времени.

    • Зачатие ребенка определенного пола.

  8. Беременность.

    • Рекомендации по образу жизни (питание, режим дня, двигательная активность, ароматерапия, коррекция патологических состояний, уход за собой).

    • Особенности течения беременности по месяцам

    • Беременность с точки зрения ребенка.

  9. Роды и послеродовый период, восстановление женщины и профилактика осложнений.
Читайте также:  Как правильно выполнять позу героя в йоге

История и философия йоги, строение тонкого тела человека.

Преподаватель:

Метснийн Дарья Рейновна, специалист по философии йоги, сертифицированная выпускница института DevSanskrityVishvaVidyalaya (Харидвар, Индия) по специальности «Йога и альтернативная терапия».

  1. Истоки йоги.

    От Индской цивилизации до Классического периода. Ведизм и Шраманизм.

  2. Индийская философия

    Классические Даршаны, Санкхья.

  3. Йога-сутры Патанджали
  4. Различные направления йоги
  5. Тантра и хатха-йога – история развития и влияние.
  6. Йога современность.
  7. Йогическое тело

Пение колыбельных

Преподаватель:

Ермолина Татьяна — музыкальный педагог, композитор, руководитель Музыкальной Секции Ассоциации Монтессори — педагогов России.

  1. Философский и этнопедагогический контесты колыбельных.

  2. Важность владения голосом для будущей матери

  3. Пробуждение осознания своего голоса — дыхательные упражнения, речевая интонационная практика на основе бытовых этюдов.

  4. Тренаж 1- «Имитации голосов птиц, животных, разных звуков природы»

  5. Тренаж 2 — » Образ- движение- звук»

  6. Тренаж 3 — «Речевое многоголосие на имена»

  7. Групповая работа на заданную тему. Вокально-речевые миниатюры.

  8. Вокальная контактная импровизация. Работа в парах

  9. Разбор ряда колыбельных песен: смыслы и символы, базовый ритм, интонационно-ладовая основа, здоровьеформирующие ресурсы.

  10. Создание и освоение колыбельной песни.